Люди ненавидят тех,кто дает им почувствовать их более низкое положение.
Закончив триумфальный авиамаршрут по горе Иремель, мы не были намерены долго приходиться в поселке Тюлюк, а продлить подготовленность с выдающимися местами Челябинской области.
Ближайшим таким местом, судя по карте, была Сатка с одной из древнейших российских ГЭС, работающей вот уже 90 лет без капремонта.
План был таков: вылезть на магистральную трассу Москва-Челябинск, а из того места автостопом - до Сатки. Стали доискиваться промежду персонала гостевых домов Тюлюка: что отправится на “большую землю”. И, к нашей удаче, выяснилось, что скоро отправится уазик типа “буханки” и проедет мимо саткинского поворота. Обрадованные, мы погрузились в транспорт и вскоре уже катили по федеральной трассе. На ней нас удивило по сути дела полное отсутствие транспорта. Все объяснялось россиско-китайскими военными учениями, из-за которых весь переходящий автотранспорт пустили в обход - таким образом, на трассе остался только трафик из местных населенных пунктов.
Но стань передо мной, когда Сатка была уже близко, из разговора с пассажирами уазика (а это была машина той самой фирмы “Заля ветров”, спасшей нас на склоне Иремеля своей тропой) мы узнаем, что конечный раздел рейса… Зюраткуль! А мы, прикинув, что всыпать тама кончай причудливо и не нисколько по пути, уже было поставили ноша на этом фрагменте своего плана. Тут же тактика изменили с начала - такую счастливую возможность упускать было воспрещено! И вот мы, не веря своеме везению, в поселке Зюраткуль, в одноименном национальном парке на берегу одноименного озера. До самого парка идет отличная асфальтовая рокада, а вот за КПП парка она резко портится - ибо нац парк не такая богатая подтянутость.
Озеро Зюраткуль встретило нас ясным небом, тишиной, простором озерной глади и малым точно по народу - несмотря на то, что это одно из наиболее туристически развитых мест в Челябинской области. В поселке построено несравнимо отелей и турбаз разной степени крутости. Мы впопыхах отыскали себе огромную комнату с двухъярусной двухспальной кроватью (как вы себе представляете ее назначение?) и даже камином, всего в 10 минутах от озера.
Лиман Зюраткуль - самое высокогорное на Южном Урале. Находится на высоте 736 метров над уровнем моря. Своим именем оно обязано оригинальной формой: по-башкирски “зюраткуль” означает “нутряк”.
По берегам возвышаются горы что придает ландшафту особенную живописность.
Вне того, озеро это еще и немного водоем: в 40-е годы тут была построена ГЭС, ныне уже не действующая, но земляная плотина, подпирающая воды озера, по-прежнему есть расчет.
На берегах сплошные обнажения метаморфических пород, отполированные волнами и разбитые во многих местах на плоские плитки - не самое лучшее место для купания; но все же я не мог пропустить представившуюся возможность окунуться в воды Зюраткуля.
Миновав мыс Каменный, где берег делает резкий вольтфас на 270 градусов, мы увидели на горизонте настоящий причал с парусниками и общностный древнерусский острог! Это была знаменитая Китова порт - вещичка саткинского предпринимателя по фамилии Китов. Около своего дома он выстроил целый сказочный мир: на нескольких сотках стоят домики Бабы-Яги и Кащея бессмертного, форт и каземат, два парусника, мельница, мост, колодец и хватает-сила других интересных сооружений и артефактов. Все сконструировано и построено с огромной фантазией - описать невозможно, надо видеть самому! И, кстати, глаза обмозолить на Китовы постройки можно совершенно как рыба в воде и весь бесплатно - пусть даже взбираться по трюмам и мачтам кораблей на пристани!
По окрестностям озера позволяется было бы подвести интересный трекинг, но из-за очень ограниченного времени на следующий день нам пришлось отправиться в дальнейший путь. Рассчитывая на удачу в автостопе, мы никуда особенно не торопились - позавтракали в местном кафетерий, вышли на главную дорогу, прямо в двух шагах от озера и плотины, и стали ожидать. Впрочем, скоро выяснилось - отторжение это требует большого терпения. Сквозь Зюраткуль не иет никакой переходящий транспорт, только немногочисленные аппаратура местных жителей и больше многочисленные - автотуристов. Но у последних не было никакого интереса брать автостопщиков; зато они с энтузиазмом расспрашивали нас, как проехать и что усечь - на что мы и отвечали, не хуже местных жителей :) Как оказалось, с утра ходит всего один автобус в Сатку - а другого регулярного транспорта нет. Только больше чем через час нас подобрал “КАМАЗ” и выгрузил в километре от челябинской трассы - а тама уже мы дотопали пешком. В этом месте автостоп был уже намного не задавайся; к тому же, “военная” осада с дороги была снята. На двух машинах доехали до самого центра Златоуста… Продление - в следующей серии!
фыампывпывп
Австрийский ледник Хинтертукс начинает зимний сезон
Искусство анального секса
После апдейта
МФБ: Правительством Москвы из госрезерва продано говядины и масла на 65 млн руб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий